На первом этапе работы с учащимися начальной школы сущность предлагаемой методики состоит в следующем: создание словесно – художественного образа в сознании учащихся, затем его воспроизведение на бумаге акварелью, далее в смешанной технике. Создаваемый преподавателем образ обязательно эмоционально окрашен и имеет природоведческое, научно достоверное содержание. В зависимости от этапа развития ребёнка создание образа резко меняется. В 7 – 8 лет дети овладевают навыками работы акварелью «по – мокрому» и знакомятся с миром цвета (тёплые и холодные цвета, весёлые и грустные, сказочные взаимоотношения красок и т. д.) После чего ребёнку предлагается полноценный образ растения, как отражение душевных состояний человека, добавляются сказочные сюжеты, в которые включены животные, сказочные персонажи народов мира и явления природы.
Затем дети продолжают знакомство со сказочными сюжетами о жизни животных и растений, темы сюжетов расширяются, включают в себя различные природные и культурные объекты.